Новый год в Барселоне

Давно хотела отметить новогодние каникулы где-нибудь в теплой стране. И, конечно, выбор на Барселону выпал не случайно, я уже грезила Испанией. К месту надо заметить, что Барселона это не совсем Испания, а скорее Каталония, но официального разделения этой страны не произошло, так что мы с вами,  по большей части не понимающие разницы между испанцами и каталонцами, окунемся в прекрасный мир творений Гауди,  готической архитектуры,  теплого морского бриза, и горячих, темпераментных южан-каталонцев.

Первое и почти самое главное в туристических маршрутах, по Барселоне это, конечно, посещение парка, построенного Антонио Гауди, и не только парка, а еще много других, не менее замечательных зданий этого необычного архитектора. Местные так гордятся своим замечательным земляком, что эта гордость и любовь вышла далеко за рамки архитектурных решений. Стиль Гауди уже просматривается в предметах первой необходимости, посуде, одежде, украшениях, в общем все пропитано Гауди. Даже я, не снимая и зимой, носила бейсболку “Гауди”, но еще за долго до поездки в Испанию.

Парк Гуэль

И так по порядку. Парк. Изначально парк не задумывался как городское место для прогулок и любований красотами построек. А задумывался он как особое место для проживания состоятельных горожан. Для этого было выбрано место на горе, в достаточном удалении, по крайней мере в то время, от города. Планы были такие: вложиться в дивный городок для богатых, с экзотическими домиками и улочками, и уже в законченном виде выставить домики на продажу, конечно, по разумению творцов, все когда увидят такое творение, ну, просто ахнут, и от покупателей не будет отбоя. Так и произошло, ахнули все, но покупать не спешили, в то время еще не было модным жить далеко за городом, когда можно купить приличный домик в центре Барселоны. Но ценность такого дивного места, конечно, понимали все. Поэтому городские власти купили у Гауди весь комплекс. Назвали его парком Гуэль.

Место, мягко сказать, необычное. Антонио Гауди творил формы максимально приближенные к природным, плавные, округлые, наклонные, навесные. Фрагмент стены плавно переходил в причудливую галерею, состоящую, тоже, из камней необработанных, как бы повторяющих скалу. Или пряничные домики без квадратно-прямоугольных форм, они смотрятся сказочными. Но в тоже время и в ландшафте и в строениях присутствует чудо инженерной мысли. Вот, например, есть площадка для прогулок, когда по ней гуляешь, то даже не замечаешь, что под ногами масса стоков для воды, они присыпаны песочком. И эти стоки должны уходить через колонны, находящиеся под площадкой, где тоже можно гулять, и там очень красиво, своеобразная акустика.

Еще одно местечко, заслуживающее внимание. Это мозаичный фонтанчик, с головой ящерицы и с хвостом змеи, а в начале фонтанчика беседка “влюбленных”, тоже чудо инженерной мысли. В этой беседке нет ветра в любую погоду, и не слышно звуков, как из вне, так и из беседки, так что можно говорить там о чем угодно и за пределы беседки ничего не уйдет. Думаю, там назначали встречи спецагенты, вот только не знаю, спец оборудование эта беседка тоже глушит?

Ну и сами домики. Тут без комментариев. Наслаждайтесь. Ничего не напоминают? Например, пряники?

Кстати говоря, в этих домиках очень даже уютно и комфортно жить. Они полностью оборудованы. А комнаты по своей красоте и необычности, такие же причудливые, как и фасад.

В одном из таких домиков, все-таки живут потомки тех

смельчаков, которые  решились купить себе домик в этом проекте. Не буду говорить, конечно, сколько они теперь стоят, эти домики…

Смотровая площадка

В парке можно гулять целый день, но отправимся дальше. Например, посмотреть на прекрасный вид с горы на ночную Барселону, где все в огнях и порт и корабли, и город как на ладони. А воздух какой, теплый морской и с ночным озоном! Густое черное небо в звездах, и город как после звездопада.

Ла Рамбла

Просыпаешься утром, после многократных попыток объяснить на английском, что бы я хотела поесть, мне приносят стандартный континентальный завтрак – это яичница с беконом. Пережевывая уже хрустящий бекон, обдумываю дальнейший маршрут. Можно просто выйти на улицу, и гулять по городу в любом направлении. Город построен таким образом, что сверху напоминает плитку шоколада, поделенную на четкие квадратики сектора. От самого центра до набережной тянется знаменитая улица, для туристов и не только, улица Ла Рамбла. Ну по этой улице я гуляла каждый день, потому что мой отель находился аккурат в центре города, за один квартал до начала Ла Рамблы. Улочка знаменательна не только лотками с сувенирами, там еще есть живые статуи.  Если бросить им в жестяную баночку 1 евро, то статуя начнет двигаться, и может тебя взять ледяной рукой ( на улице же зима, даже статуи могут замерзнуть) , а вообще она красавица, правда?

А этот парень, никого не напоминает, например “руки ножницы”? В фильме, в котором здорово сыграл Джонни Дэп. Его герой почти мой коллега.

Этот такой профи, что даже не стал двигаться в моем присутствии. Но сфотографироваться любезно позволил. Очень у него реалистично получалось не видно и не слышно, даже когда они дышат, а ведь в таком каменном состоянии они сидят по нескольку часов. И это тоже человек работает, не подумайте, что я подошла к обычному памятнику, видите у него баночка? Если в нее не кинешь евро, он может обидеться и не позволит с ним сфотографироваться.

Этот, например, так и сделал, когда я его захотела запечатлеть. Сами понимаете, не очень хотелось платить, костюмчик-то так себе, пластиковые бутылки, ни в какое сравнение не входит с предыдущими. Вот такие живые статуи.

Готический квартал

А мы пойдем налево в старый готический город, кстати, там даже воздух пахнет чем-то старым.

Не могу не запечатлеть здание, которое просто уносит в древность, но это еще не переулки, это еще Ла-Ламбра.


А это уже переулочки, растительности нет, иду по брусчатке, представляю, кто по ней ходил несколько сот лет назад. А, может, здесь сражались за даму сердца или за кошелек, на шпагах. А может кое-где и кровь осталась. Лучше думать о позитивном. Ведь на носу Новый год, и попадаются атрибуты празднования  католического Рождества. В соборе они тоже ставят свечи, только они красные и толстые. Очень красиво. За свечи кидаешь в ящик пожертвования, как у нас, а дальше ставишь свечку вот на такой железный держатель. Не подсвечник, конечно, как у нас, но тоже ничего. Вместо икон у них статуи, высокие и внушительные, только напоминают восковые фигуры. Много в них телестности и чувственности. В наших иконах, в греко-византийском стиле присутствует духовность и символичность, настраивающие на молитву. А тут просто дух захватывает, будто перед тобой большой и земной житель, а не небесный, такая вот статуя.

Хотя, к моему удивлению, я увидела иконы, несколько икон в виде креста, состоящие из четырех фрагментов. Очень древние и похожие на православные.

В соборе нет людей, и месса тоже не служится, но фоном играет музыка и хоровое пение, создавая духовную атмосферу.

Иду дальше. За пару поворотов слышится гитара, вполне профессионально, кто-то исполняет испанские музыкальные миниатюры.

А вот здание, поражающее своей красотой. Складывается впечатление, что мне мало его просто сфотографировать, но не заберешь же его с собой…

Что означает сей барельеф? Можно часами разглядывать. Это, конечно, не Гауди. Но создается впечатление, что в Барселоне такой климат, что тут только и рождаются талантливые и неординарные художники и строители.

Старый квартал плавно выходит на главную Соборную площадь. Ресторанчики там на порядок выше по ценам, чем в других местах. Так что двигаемся дальше, в сторону моря, находясь параллельно улице Ла-Ламбре я спокойно поворачиваю направо и вот я опять на барселоновском “Арбате”.

Находчивые негры

Не могу не отметить находчивость местных негров. Они продают поддельные сумочки  и всякие мелкие товары, и чтобы их не застукали и не арестовали, они придумали конструкцию, состоящую из скатерти, привязанными по краям веревками, и когда на горизонте появляются стражи порядка,  то они дергают за веревку и получается мешок со всем содержимым, закидывают его за плечи и наутек. Одна секунда – и их как ветром сдуло.

Площадь Колумба.

Как раз находится в завершении нашей, достаточно протяженной, улицы Ла Рамблы и почти у самого моря. На фото стою у памятника Колумбу, и чуть дальше здание мэрии, только точно не знаю – заседает там современная мэрия или это уже история. Памятник Колумбу очень впечатляет. Он стоит на открытом месте, обдуваемый со всех сторон морским ветром. Думаю с такой высоты Колумб видит Америку, ну, уж повернут он точно в ту сторону.

Проходим мимо памятника и вот одно из самых главных мест Барселоны – это,  конечно же, пляж, протянувшийся не на один километр, а аж на 100 километров!

Пляж Барселоны.

Чистый песочек, моречко ласково шумит, солнышко припекает, только прохладный ветерок останавливает от купания.

Прогуливаясь по выстланной деревянной набережной, вижу сооружение, выполняющее непонятно какую функцию. Железные будки, немало поржавевшие, поставлены одна на другую. Если это сооружение выполняет некую эстетическую функцию, то непонятно, что художник хотел сказать. А если им весь этот хлам, например, вывозить дорого и они решили: пусть будет башня, почти падающая, не Пизанская, но все же. А еще говорят, что Россию умом не понять. К Испании это тоже относится.

Океанариум.

Еще одной достопримечательностью Барселоны является известный на весь мир уникальный Океанариум. Всю фауну представлять не хватит ни сил, ни места. Каждый аквариум непохож на предыдущий. Причудливые кораллы, коралловые рыбки, расцвеченные такими яркими красками, в такие радостные сочетания цветов, что сразу забываешь о теории эволюции или естественного отбора. Создатель явно очень радовался, творя такое разнообразие. Уж такая яркая рыбка вряд ли может промелькнуть незаметно. Так что, дарвинисты, покурите нервно в сторонке. А вот семейка осьминожков, разве они не красавцы? Такие подвижные у них перепоночки, щупальцы извиваются в разные стороны, на каждом щупальце сотни присосочек, а глазки такие спокойные. Космический аппарат на Луне в сравнение с ними просто жестяная банка. Ну разве не чудо? Каких еще нужно человечеству нарисовать инопланетян, не лучше ли взглянуть на то, что уже создано, что удивляет, что невозможно повторить, придумать. Вспоминаю голливудские блокбастеры: огромное чудовище пожирает всех и вся, и, конечно, американцы спасают мир, но если уменьшить чудо-юдо, то оно окажется обычным сверчком или осьминожкой. Ничего-то человек и не может придумать нового.

Прохожу аквариумы, которые перестают казаться большими после того, что я вижу дальше: стеклянный туннель, по полу ползет, что-то типа эскалатора, только не вверх или вниз, а просто прямо. Становлюсь на него, и он меня везет прямо внутрь огромного аквариума. Впечатление создается, что я прогуливаюсь по дну океана в компании трехметровых акул и других неведомых рыб, как то – рыба-луна, к примеру. Она действительно круглая как луна и посередине у нее глаз. Так и плавает такое вот блюдо с глазом, размером с метр.

Вот такие рыбки проплывают над тобой, ты на них во все глаза таращишься, а они на тебя. А во взгляде какой-то нездоровый интерес к тебе. Мням-мням, думаю я, конечно – надо же о позитивном думать.

А вот, к примеру, петух, но не птица, а рыба. Почему ее так назвали не знаю. А может это вообще другая рыба, но тоже вызывает восторг. Напоминает такие деревянные, самодельные конструкции. Их подвешивают к потолку и они за счет своих необычных крылышек вращаются при малейшем дуновении ветерка. Так вот откуда подсмотрели конструкторы идеи.

Аквариум находится в пределах досягаемости от набережной. И это, оказалось, не единственное место, которое следовало бы посетить.

Цирк.

Среди городских построек, камня и бетона, современных автомобилей, светофоров совсем уж необычно смотрится большой шатер, раскинувшийся тоже недалеко от набережной. Окружают этот шатер маленькие вагончики, точно из прошлых веков. В вечернем полумраке зажигаются тысячи разноцветных лампочек, а в рупор начинают говорить, явно призывая заглянуть на огонек. Но это не съемки старого кино – это реальный цирк. Несколько дней я ходила вокруг да около, и все же решилась купить билетик. Ой, братцы, не пожалела. Такого я еще не видела и не испытывала. Деревянные подмостки, старинные, потертые стульчики, на которых я сидела, даже воздух и запахи в нем, все это был цирк. Сами циркачи выступали с такой гордостью и преданностью своему делу, что у меня сложилось впечатление, что они не работают, а просто так живут, родились, что ли цирковыми? Не знаю, но удовольствие я получила неописанное. В антракте всех пригласили в кафе, тут же в вагончике и эти же артисты приносили мне сок. Внутри вагончика стояли столы и стулья, стены были увешаны фотографиями, связанными с этим цирком. Старые и не очень старые. Атмосфера была как будто я попала на семейное торжество.

Когда закончилось представление, то на выходе артисты радушно вышли провожать гостей и любезно согласились сфотографироваться со мной. Я растерялась и сглупила: решила дать им 5 евро, на что они очень обиделись. Я очень извинялась, улыбалась и говорила, какая я дура, они же не понимают по русски, а мне что еще сказать про себя в такой ситуации. Что еще утяжелило мой казус, так это то, что слева в белом колпаке на фотографии – это есть самый известный и прославленный во всей Испании и не только, клоун. Я так поняла что он что то вроде, как у нас Никулин.

А это я на крыше своей гостиницы. Не подумайте, что я очень расстроилась из-за инцидента в цирке, наоборот, впечатления мои остались только самые теплые после посещения семейного цирка. Просто вид уж очень хорош с крыши, Барселона как на ладони. Крыша, к слову сказать, прекрасно оборудована – бассейн, бары, лежаки. Наверное, летом здесь здорово поваляться с коктейльчиком у бассейна.

Естественно побывав в Барселоне, посетить музей Сальвадора Дали. У меня создалось впечатление, что слишком преувеличено и раздуто почитание этого художника. Да, он интересный, неординарный и неоднозначный, кое-где по-детски наивен. Но в этой его детскости и откровенности, очень на поверхности, проявляются некоторые перекосы. Когда смотришь его произведения ловишь себя на мысли – что не хватает? А не хватает высокого духа, внутренней полноты и содержательности, и чуточку профессионализма. Он по-детски ярок и впечатляет сюрреалистическими формами. Но как-то не по себе от творений взрослого человека с взрослыми желаниями, играющего в куклы. Хотя, конечно, впечатлил.

Некоторые работы я увидела впервые, и вообще, чувствовала себя как Алиса в Зазеркалье.

На фото, за красными шторами, тоже демонстрационный зал.

Догадаешься, зайдешь за шторку, а не догадаешься, что поделать – не хватило тебе дружок воображения. Се ля ви! Музей посетить надо обязательно. Рекомендую. Сальвадор Дали яркий представитель уникальных творцов в своей Каталонии. Кстати, чем больше шедевров просматриваешь архитектурных, художественных или танцы фламенко, то гораздо ярче начинаешь чувствовать эти произведения, художники как бы начинают говорить с тобой с помощью своих творений, а творения предыдущие помогают ярче почувствовать следующие. И если поймать волну, то закружит в калейдоскопе красок, поднимет в облака новизны. И ты уже не тот, что прежде. Ты видел новое, а это так редко случается.

Я не знаю, что мне хотел сказать Антонио Гауди, создавая дом в виде дракона, пронзенного мечем с крестом в наконечнике, но разговаривать с ним интересно. Дом, построенный некогда по заказу богатого горожанина, сейчас является музеем, что меня весьма порадовало. Ведь если бы он был сейчас жилой, я не увидела  бы внутреннюю отделку, а там есть, что посмотреть. Снаружи весь как из кружева, причудливые формы фасада с округлыми  балкончиками и окнами спорят с устоявшимися традициями в строительстве. Та же природная плавность линий повторяется и внутри здания.

Здание достаточно современное. Ремонт, как говорится, в отличном состоянии. Рассказывали, что хозяйка дома, для которой он был построен, не смогла смирится с тем что стены неправильной формы, и не поняла – где будет стоять пианино. А я подумала, что если строить такой дом, то и мебель должна быть соответствующей неправильной формы. Сами посудите, ну куда здесь поставишь квадратный комод. А это вид на террасу. По мне так проволоки многовато.

Каждая комната шедевр, уходить не хочется. Но этот домик не единственное творение Гауди в пределах города.

И Гауди не единственный гениальный архитектор на этой земле. На следующем фото я попробовала запечатлеть дома, стоящие рядом с домом Гауди, и продолжающие один за другим улицу. Домики имеют свой собственный неповторимый стиль. Они принадлежат не одному, а разным архитекторам. Красота в каждом вензельке, можно залюбоваться надолго, но вот имена создателей я, к сожалению, не запомнила.

И пожалуй самое главное творение и фантазия великого Антонио Гауди, это собор Саграда де Фамилия. Фасад здания оформлен сюжетами из Библии. Антонио создавал образы с конкретных людей, подвешивал ослика, чтобы передать точную анатомию, изучал живых голубей, их повадки  и позы. Вся композиция – продолжение плавных линий, попытка, и, кажется, удачная, создать здание, как если бы его создала сама природа, без участия человека. К большому сожалению, Антонио Гауди, так и не пришлось закончить этот собор, и он до сих пор находится в стадии строительства. Гауди был настолько увлеченным человеком, что невнимательно смотрел по сторонам, даже когда переходил улицу. Бедняга попал под трамвай. Об этом не сразу узнали, потому что и на свою одежду он мало обращал внимания, и когда случилось несчастье, его направили в морг, в больницу для бедных. Потом, конечно же, его нашли.

И горю каталонцев не было предела. Теперь местные жители достраивают собор своими силами, но, скажу я вам, таланта им явно не хватает.

С обратной стороны собор уже совсем не в стиле Гауди. Кубические формы сводов и изображения людей с кубическими головами, грубо обтесанные камни  свидетельствуют не о продолжении традиций Гауди, а, скорее, об антиподе той гармонии, красоте и одухотворенности в творчестве уникального архитектора. Барселонцы свято верят, что пока продолжается строительство этого главного собора, то конец света не  наступит, а как только закончат собор, то наше с вами время остановится. Можно только посочувствовать неверующим во Христа, строящим дом Божий, и не помнящих, что сказал Господь наш Иисус Христос о том, что никто не знает ни день ни час, когда наступит конец, а только Отец наш Небесный.

Это памятник или стела “Смеющаяся Барселона”. Необычная и очень веселая, как все созданное людьми, рожденными этой землей. Климат здесь, что ли особенный, не знаю, но видеть это надо!

Когда посещаешь Барселону, то из предлагаемых туристических маршрутов можно выбрать поездку на гору Монтсеррат в мужской монастырь. Там находится местная святыня это “Черная Мадонна”. Зрелище, на мой взгляд, весьма сомнительное, но если вспомнить темперамент местных жителей и те невероятные и неожиданные решения в области искусства, то все становится на свои места. Статую Мадонны сделал немой, замкнутый и немного диковатый парнишка, то ли в 14 веке, то ли позже. И это была не столько статуя, сколько барельеф на стене, диаметром в полметра. Потом ее похитили. Показывают оставшееся после пропажи потемневшее место над входом. Тогда пришлось сделать еще одну, но больше и уже статую, которую мы сейчас и имеем счастье видеть.

Мои смущения вызвало только то, что Мадонна изображается с черным лицом, согласитесь странновато немного. В сувенирных лавках можно купить маленькие миниатюры, что я и сделала. Но довести домой ее так и не удалось. Я оставила статуэтку в автобусе, а когда вспомнила о ней, то вернулась, отойдя от автобуса всего на несколько метров – так я осмотрела весь пустой автобус, статуэтки как не бывало. Я выходила последняя, кто-то из людей взять не мог, да и там, я хочу сказать, другие нравы. Размеры у нее были внушительные – около 30 см. и по весу не легкая, так что закатиться она не могла незамеченной. Тогда я решила, что так и надо. И вот что еще странно, на сердце как-то легко стало, хоть и деньги на нее потрачены были. Это так, размышления вслух. А если серьезно, то я знаю только то, что ничего не знаю. Туристы по очереди проходят мимо этой статуи. Кто крестится, кто просто кланяется, у многих губы шепчут молитву. Господь на сердце каждому смотрит, какая бы статуя не была, люди же к Пресвятой Богородице обращаются.

Очень красивый барельеф, изображающий двенадцать апостолов. Хоть и в готическом стиле, но художественная ценность очевидна. Что примечательно, я не увидела ни одного монаха.  Если они там все же есть, то понятно, что они предпочитают уединенную молитву мирской суете.  Заметно, что все посетители почти самостоятельно все осматривают. Есть и места куда не принято заходить. Еще одна гордость и монастыря и Барселоны это замечательный церковный хор мальчиков, с уникальными голосами. В этом хоре очень престижно заниматься, не только мальчикам, которые собираются стать монахами, но и обычным ребятам, которые потом пойдут в мирскую жизнь. По окончанию этой школы хорового пения выдаются дипломы государственного образца и они очень весомые и престижные. Когда же мальчики учатся пению они все-таки  ведут монастырскую жизнь, по уставу.

Экскурсоводы опять удивляют своей некомпетентностью.

Монастырь католический, но веселые экскурсоводы приглашают туда поселиться навсегда всех, и православных тоже. Они говорят, что здесь все смешано и православные монахи и католические, такой вот бульон. И рассказывают языческие сказки, что если пройти в главные ворота с любимым за ручку, то в будущем такая пара будет неразлучна. Наоборот, если верить в такого рода поверия, то еще скорее отойдет благодать Святого Духа и тогда влюбленным уже ничего не поможет. Крепкой любовью может связать только Сам Господь, а не ворота. Есть там и каменный рыцарь, который когда-то защитил монастырь, а теперь его изваяние провожает, как бы, взглядом, если двигаешься мимо. Вроде провожает :) .

Монастырь находится высоко на горе. Пока наш автобус поднимался по горному серпантину, раскачиваясь двумя этажами над пропастью, у меня перед глазами промелькнула вся жизнь. Скорость у автобуса была немаленькая. И каким-то чудом нам удавалось разъезжаться со встречными автомобилями. Я сидела с зажмуренными глазами и полностью доверяла водителю, он же больше моего знает, что делает.

На горе Монтсеррат интересен не только сам монастырь, но и тропа к кресту, находящемуся  в двадцати минутах ходьбы, на очень выступающей точке горы. Когда-то здесь монах вымолил больного мальчика. В память об этом здесь воздвигли большой железный крест и кто   встанет, прижавшись к нему спиной, тот освободится от многих грехов (так утверждают экскурсоводы ). Многие становились, обдуваемые со всех сторон ветрами. Я не рискнула. Когда стоишь у креста, как мне сказали, то создается впечатление, что ты паришь в воздухе, на такой верхотуре, горы под собой  не видишь. Меня хватило только на площадку, постояла рядом с крестом, но почувствовала себя птицей в высоком полете.

От увиденного действительно стало легче дышать. Понятно, что, постояв у этого креста, так просто от грехов не очистишься. Все грехи можно снять только в таинстве крещения. Желаю всем экскурсоводам больше интересоваться предметом своей работы.

Возвращаемся домой вдоль лавочек с местными вкусняжками и под впечатлением.

Знаменитых мест в Барселоне не перечесть. Зоопарк там просто огромный. Он настолько огромный, что я сразу и не поняла, что прошла его поперек, вышла в противоположные ворота и еще с полчаса, быстрым шагом шла вдоль стены несколько километров, а за стеной рычали львы и кричали экзотические птицы. Просто я пришла почти под закрытие и стала спешить и нервничать, чтобы все успеть на ускоренной посмотреть. А вот нет, на такие места надо выделять целый день. Зверушки здесь очень ухоженные. Некоторые гуляют не в клетках, как например фламинго или пеликаны. 

Вот мишек таких я не видала, хоть и приехала из страны с мишкиной стереотипностью :) .

Ощущение складывалось, что я не в зоопарке, а на природе. Очень мало сооружений, напоминающих клетки.

Если бы бегемотик не был таким бы пугливым, то его спокойно можно было бы потрогать, а так только глазки его над водой всплыли. Когда он зевал над водой, никак не получалось его щелкнуть. Поверьте на слово он тот еще здоровячок, такой красивый и любит покрасоваться.

А в сурикатов я просто влюбилась. Приехав на родину, мне попался удивительный фильм про них. Такие они дружные. Старшие братики заботятся о младших не жалея собственных шкурок. Они стоят в пустыне как столбики, так столбиком и падают, когда засыпают. А ночью, в норке спят все в одной общей кучке, так они греются. Ночи в пустыне холодные. Один сурикатик может замерзнуть насмерть.

Эклектика на каждом шагу. На ряду с готическими соборами древнего квартала, рядом с зоопарком, можно увидеть вот такой памятник в римском стиле с колесницей из четырех лошадей. Так, что Рим оставил после себя не только католицизм, но и римскую языческую культуру. Мы, в нашей стране еще не ставим памятники Гитлеру, но Наполеону честь отдаем, чуть не на каждом шагу. И торт у нас Наполеон, кстати, мой любимый, и какое-то развлекательное заведение на Ленинском проспекте названо его именем, тоже Наполеон, и выставки с картинами, изображающими его во всей красе, на коне и со знаменами, с каким-то благоговением устраиваем прямо в сердце Москвы, в Историческом музее. И все аплодируют “высокому искусству”, прославляющему того, кто в крови утопил нашу с вами страну, уничтожил сотни тысяч наших с вами предков... Стоит задуматься.

Просто мамонт в парке, и можно порадоваться вот такому позитивчику. Ну чем не еще одно подтверждение, что объему фантазии каталонцев нет предела. Рядом растут мандариновые деревья. Мандарины созревают как раз зимой. Так что, прогуливаясь в парке ощущаешь нежный аромат только что съеденных кем-то мандарин, я тоже попробовала, вкусно, только не знаю можно ли их вот так запросто, прогуливаясь почти в центре Барселоны,  кушать.

В воздухе веет не только мандаринами, но и приближающимися праздниками. Новый год, уже понятно, отмечают с размахом только у меня на Родине, атавизм, оставшийся в наследство от СССР. А каталонцы ждут с нетерпением праздник “Трех королей”, особенно дети, ведь в этот день им дарят много хороших и нужных подарков. А на улицах проходят карнавальные шествия. На некоторых балконах у них висят санты в красных костюмчиках, как будто, пытаются залезть к ним в окно, что бы оставить подарок. Традиция идет из Евангельского сюжета, когда три короля принесли подарки Божественному младенцу: золото, ладан и смирну. Золото, как царю, ладан как священнику и миро для погребения.

Но в моих планах было празднование Нового Года и на праздник Трех королей я уже должна была быть в Москве. Поездку надо продумывать заранее. Заказать ресторан я решила аккурат в день праздника, поэтому мне досталось то, что осталось. А досталось мне место не больше не меньше, как дом Фустэров. Похоже, что Фустэры уже там не живут. Дом просто огромный. Ресторан с тяжелыми бархатными шторами, на втором этаже. К каждому блюду свое вино, к каждому вину свой бокал. Как только пробуешь одно блюдо, то у тебя его тот час забирают и ставят следующее. Я, конечно, опоздала к началу ужина,  приводя себя в порядок, так что пробовала все блюда на скорости, как на конвейере, до десерта не дотянула. Все за соседними столами засобирались  и я невербально поняла, что надо куда-то выдвигаться. Испанский я не знаю. Испанцы английский не знают или знают плохо, как и я. Общались жестами. Было весело. Я поднялась со всеми на лифте на крышу. Вот, я хочу сказать, крыши у них классно оборудованы. Там соорудили большой плазменный телевизор, такие устанавливают на концертах. Транслировалось новогоднее шоу. Всем раздали шарики, колпаки и хлопушки, чтоб взрослые люди изображали радость. Мне действительно было весело из любопытства. Но каждый год так отмечать – я бы со скуки умерла. Помимо хлопушек всем раздали шампанское и по 12 виноградин. Такая традиция у них. Пока часы отбивают 12 , ты должен, загадав желание, успеть съесть весь виноград. А виноградины были размером с грецкий орех, так что я успела только 3,5 ягодки съесть. Что ни капельки меня не расстроило, я же не испанка, я по-другому свои желания формирую. Похоже, что я не испанка заметили и окружающие. Открыто в лицо по-пролетарски, как у нас, они не пялились на меня, но фотография запечатлела их некоторое недоумение, в моем присутствии. Вот новый год наступил. Похлопала я хлопушек, покричала ура! И куда же дальше, как не обратно за стол, хоть десерт-то мой там еще остался? И какое было мое удивление, когда моим глазам предстало зрелище: совершенно чисто убранного помещения, которое даже рестораном теперь и не назовешь. Огляделась, куда все направляются, пошла следом и очутилась на первом этаже в просторном холле. Тут расположились те, кто хотел продолжить вечер. Холл был величественно красивый с колоннами, большим пространством, диванами, столиками и креслами. На столиках стояло шампанское и орешки соленые, как под пиво. Народ весь рассосался и я стала подумывать, что делать дальше, в привычке же, что отмечать надо долго и весело. Пошла гулять по ночной Барселоне, обнаружила очень красивые улочки, хорошо освещенные и  дивными памятниками, например причудливой ламе. Кое-где попадались ночные клубы. Выбрала самый большой и веселый. Все как в Москве, на входе очередь и фейс-контроль. Меня через всю очередь сразу подозвали и пропустили внутрь. На входе опять раздавалки  – атрибуты праздника. И что удивительно  оказались короны, как в моем детском садике. Неужели они знают про снегурочку?

Тут я, конечно, напраздновалась. Вкусные коктейли порадовали, оформление зала тоже. Залов было несколько, некоторые создавали впечатление что ты в море на яхте, даже по-моему морской бриз присутствовал. А другие, как если ты на концертной площадке выступаешь. Куча баров в доступности.

Мне понравилось. Натанцевалась и увидела людей, которым тоже было искренне весело.

Пора и домой собираться. Очень соскучилась по Московским кафешкам,  по нашим пирожным, по нашей еде. У нас  придают питанию больше внимания, пока еще не везде перешли на искусственную  картошку из полуфабрикатов. Правды ради стоит заметить, что в более дорогих испанских ресторанах готовят очень изыскано.

Напоследок я запечатлела еще одно произведение искусства. Что оно отображает и какой имеет культурный смысл я не поняла. Но какой-то честностью, свободой от стереотипов и настроением от этого повеяло.  Смотрится эта проволока даже очень органично в сочетании с  такими же проволочными, ажурными балкончиками.